Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Новости КЦ

30 декабря в МДОУ д/с № 6 «Звёздочка» в рамках работы КЦ «Воспитываем вместе» для родителей было проведено практическое занятие «Как организовать развлечение с детьми раннего возраста в домашних условиях», на примере развлечения «В гостях у Новогодней Ёлочки». Музыкальный руководитель дала родителям методические рекомендации по организации музыкальной, двигательной деятельности с детьми раннего возраста, а родители поупражнялись в организации игровой деятельности со своими детьми.

 

Объявление

Родителям!

Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи

Консультация по конструированию

Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
    • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

    • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
    • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

 

Консультация для родителей «Роль игрушки для детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.

Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.

Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.

Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года.

Итак, ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания.

К 1 году 6 месяцев постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей о животных это резиновые фигуры животных, дети охотно играют с этими животными выражают эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражаниями. Очень необходимы малышам игрушки , изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны, игрушки с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, что бы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а так же для развития игры им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины. Для сюжетных игр необходимы большие и средние строительные наборы кубиков, дети строят дороги, гаражи, башни, домики.

К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.

От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.

В распоряжении детей раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки:

- игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой), игрушки которые будут заводиться ключом.

- пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой

- матрёшки 3-4 местные

- формочки вкладыши

- конструктор «Лего»

- резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных

- крупная мозаика

- звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)

- куклы разных видов большие и маленькие

- машины разных размеров желательно на каждого мальчика

- мячи разных размеров

- детская посуда в ассортименте

- ванночки с пупсами

Конечно, всё это иметь, нужны средства, но порой не хватает, и что-то можно делать своими руками, например бусы для нанизывания можно сделать из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбить дырочку и детки с удовольствием будут играть , нанизывая на ленточки и при этом развиваясь.

Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.

 

Категория: Консультационный центр | Добавил: ludmila6sad (27.08.2019)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши контакты
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Детский сад №7 "Колосок" Детский сад №8 "Тополек" Детский сад №9 "Березка" Детский сад №11 "Лучик" Детский сад №12 "Рябинка" Детский сад №14 "Сказка" Детский сад №15 "Ручеек" Детский сад №16 "Радуга"
Полезные ссылки
...
...
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2020
uCoz